Как правильно выбрать шиномонтаж?


 Как правильно выбрать шиномонтаж? Нередко на форумах автомобильной тематики встречаются водители, которые нуждаются в помощи при выборе специалиста (и/или СТО) по ремонту ходовой части автомобиля, но вопросов, которые касались бы выбора шиномонтажа очень мало. Почему так? Все предельно ясно - некачественный ремонт двигателя, подвески, КПП, в том числе и плохая покраска кузова Вашего автомобиля сразу заметны и быстро приведут к нежелательным последствиям, чего не скажешь о результатах неправильного шиномонтажа или некачественной балансировки колес, которые не столь очевидны. Даже если проблема возникнет, то узнать, какой именно специалист допустил ошибку и когда, получается не всегда.

Качество работы сотрудников шиномонтажа влияет почти на все характеристики авто - начиная от долгосрочности жизни подвески автомобиля и завершая уровнем устойчивости автомобиля на дороге в ситуациях повышенной опасности. Учтите, если на дороге заклинило двигатель, то Ваш автомобиль попросту остановится и не сумеет двигаться дальше, а вот если на скорости лопнула шина, отлетело колесо или просто разлетелся подшипник ступицы, из-за некачественной балансировки колес, вот тогда последствия могут быть непоправимыми.

Достаточно опытные водители относятся к точке шиномонтажа подобно полноценному сервису техобслуживания автомобиля, а выбор специалиста по монтажу автошин ничем не отличается от выбора СТО для проверки и ремонта главных частей автомобиля.

Чуть ниже перечислены результаты, которые имеют место при некачественной работе шиномонтажа.

К чему приводит некачественная работа шиномонтажа:

1. Плохая балансировка колес (в т.ч. и неполная проверка на предмет статического дисбаланса) формирует пульсирование колеса на ступице, в результате чего уровень нагрузки на ступичный подшипник, наконечники, шаровые опоры, тягу, амортизированные стойки (в т.ч. и опорные подшипники) становится критичным. Обычно, последствиями некачественной балансировки колес считают уменьшение долгосрочности жизни этих составляющих (в несколько раз), в некоторых случаях ощутима вибрация руля, а в критических ситуациях - полное разрушение данных узлов.

2. Плохой монтаж шин (установка автопокрышки на диск) приводит к серьезному повреждению силовой области автошины, которое на собранном колесе незаметно, но при критической нагрузке - это одна из главных причин неожиданного разрыва колеса (на высокой скорости последствия будут крайне печальными). Помимо этого, застарелый станок с отсутствующей пластиковой защитой на лапах образует множество царапин на Ваших заводских легкосплавных дисках.

3. Плохой ремонт авторезины приводит к формированию статистического дисбаланса колеса, который нереально устранить на обычном балансировочном станке (последствия в пункте №1). Помимо этого, некоторые точки шиномонтажа пытаются чинить автошины, которые не подлежат ремонту вообще, но предупредить водителя транспортного средства о том, что дальнейшая эксплуатация подобной резины опасна для жизни, они, как правило, забывают. Важную роль при этом играет чувство ответственности за проделанную работу у сотрудников шиномонтажа.

4. Некачественный демонтаж колеса (особой сложностью отличаются случаи, когда диск намертво прикипел к ступице) приводит к неоднократным повреждениям диска, ступицы колеса, определенных частей подвески. Эти дефекты могут не сразу проявиться, а через пару-тройку недель, когда на Ваши претензии уже никто не обратит должного внимания.

5. Некачественная установка автопокрышки на диск (пренебрежение направленности резины, специальных требований на внутренней и внешней сторонах шины и т.д.) приводит к ощутимому ухудшению ходовых параметров автошины и ускоряет её износ.

6. Неверное давление в колесах (может стать последствием сломанного манометра) ускоряет процесс изнашивания покрышек, сопутствует их неравномерному стиранию, а также значительно ухудшает главные параметры автошины, среди которых сила сцепления с дорогой и курсовая устойчивость резины.

7. Неверное межсезонное хранение покрышек (если подобные услуги имеют место) приводит к полной потере особенных эксплуатационных характеристик  резины и влечет за собой необходимость в покупке нового комплекта автопокрышек.

Следовательно, низкая квалификация работников шиномонтажа, их безответственность, отсутствие передовых технологий в шиномонтажных мастерских с необходимостью приведет к более затратному содержанию Вашего автомобиля, а в некоторых случаях - существенно повысит уровень опасности для жизни водителя, пассажиров или случайных прохожих; повысит риск стать участником ДТП. Поэтому, вопрос о выборе станции шиномонтажа заслуживает особого внимания.

 

По каким критериям следует выбирать шиномонтаж?

Во-первых, сторонитесь придорожных вагончиков, на которых вывеска "Шиномонтаж" оформлена от руки и масляными красками. Подобные станции способны качественно обслуживать только местные тракторы и мотоциклы, не более того. Если ситуация критическая и время поджимает, а в окрестностях нет ничего лучше, тогда можно рискнуть и воспользоваться услугами такого шиномонтажа, но с условием, что вся проделанная работа будет в кротчайшие сроки тщательно проверена и при необходимости переделана в нормальной точке шиномонтажа, даже если никаких проблем не возникнет.

Во-вторых, не стоит выбирать станцию шиномонтажа, руководствуясь критерием близости к работе (дому) и/или самой дешевой стоимостью услуг. Если Вы житель крупного города, то неподалеку расположено как минимум десять разных шинных центров, так что возможность выбора Вам обеспечена. Что касается стоимости услуг, то стоит напомнить, что жадный водитель платит дважды.

В-третьих, попытайтесь постоянно пользоваться услугами одного шиномонтажа, причем будет очень хорошо, если и мастер будет один. Он успеет познакомиться с Вашим автомобилем поближе, выучить особенности колес и условия их эксплуатации, что значительно повысит качество и скорость его работы. Кроме этого, повысится уровень ответственности за проделанную работу - если возникнут проблемы, то все претензии будут к нему

В-четвертых, обращайте внимание на взаимоотношения владельца шинного центра с работниками, а также на условия работы. В случаях, если в мастерской никто не прибирался более месяца, работники ходят в робах, которые в своей жизни не видели прачечной или химчистки, а сами мастера не совсем трезвые и везде разбросан инвентарь - это точно не Ваш выбор. В подобных местах о качественном монтаже автошин и не слышали, и профессионализм отдельного мастера тут особой роли не играет.

В-пятых, проанализируйте состояние инструментов и оборудования. Все должно быть правильно установлено, аккуратно и чисто. Балансировочный станок должен крепиться на бетонной подушке, в ином случае - все его показатели будут неточными. На специальных лапах для установки шины на диск должны быть особые пластиковые накладки, спасающие сам диск от образования царапин. Инвентарь должен быть универсальным, способным решать любую поставленную задачу. Поинтересуйтесь у работников, когда проводилась последняя проверка балансировочного станка и манометров (необходимо документальное подтверждение), так как данная процедура считается очень важной и владельцы приличных мастерских шиномонтажа регулярно её проходят.

Чего никогда не делают в качественной шиномонтажной мастерской:

- не колотят по колесам стальным молотком или кувалдой (никогда!);

- не осуществляют балансировку грязных колес (перед этим необходимо тщательно очистить как сам диск, так и автошину);

- не оставляют перед балансировкой колес устаревшие грузики (это категорически запрещено);

- не затягивают гайки и/или болты при быстрой установке колеса на ступицу пневматическими средствами (откручивать с их помощью разрешается, а вот закручивать необходимо только вручную, иначе пропадет нормальная центровка колеса на ступице);

- не производят ремонт легкосплавных дисков, если в процессе необходим определенный вид нагрева (такой диск после прогрева превращается в груду металла);

- не производят ремонт радиальных покрышек с повреждениями каркаса (преимущественно боковых частей, не подлежащих ремонту вообще). Дальнейшая эксплуатация таких автошин опасна для жизни;

- не запрещают покупателю проверять результаты балансировки колес (как правило, водитель имеет возможность видеть данные с экрана балансировочного станка через дополнительный монитор на улице или в комнате отдыха);

- не избегают вопросов водителей, а сотрудники данного шинного центра всегда способны дать профессиональный ответ на любой вопрос, касающийся шиномонтажа;

- не разрешают качать авторезину разными газовыми смесями, так как это пустая трата денег (например, азотной смесью);

- не разрешают водителю уехать, пока не проверять давление во всех колесах его автомобиля, и без разницы, ремонтировали они все четыре или только одно колесо.

Помните, что от качества монтажа шин напрямую зависит безопасность движения, а, следовательно, Вам необходимо тщательно следить за качеством услуг, предоставляющихся станциями шиномонтажа.